Оптимизация процесса активации условий сделок (ВТБ Факторинг)

Зачастую контрагент высокого кредитного качества получает сразу несколько предложений по сотрудничеству от ведущих банковских групп. В сложившихся условиях жесткой конкуренции на рынке финансовых услуг скорость принятия решения и выдачи финансирования — ключевые факторы при выборе партнера.

Исторически ВТБ Факторинг занимает лидирующие позиции по показателям скорости принятия решения и сроков предоставления финансирования, с целью дальнейшего увеличения отрыва от конкурентов компания выбрала для очередного проекта оптимизации шаг «Активация сделки», как наиболее трудоёмкий и технически сложный.

Партнер

Проект выполнен собственными силами.

Описание проекта

Видеозапись презентации

Внедрение системы заказа и поставка материалов на объекты строительства (СБК)

Процесс поставки материалов входит в основной процесс компании выполнения строительно-монтажных работ, при этом материалы занимают почти 60% затрат при строительстве объектов, поэтому очень важно заказывать необходимые материалы вовремя, в том количестве и в том качестве, которое требуется. В ручном режиме управления не всегда удается сработать по всем этим параметрам.

Партнер

Проект выполнен собственными силами.

Результаты

В результате выполненного BPM-проекта создана система заказа материалов для строительных объектов, которая позволяет работать в рамках сроков, контролировать качество и беречь бюджет.

Достижения проекта:

  • Повысили рентабельность объектов с 2% до 15%
  • Создали инструмент для контроля заказа и поставки материалов
  • Сократили среднее время поставки материалов почти на 50%

Особенности проекта

Уникальность заключается в разработке реального инструмента для строительной организации. С помощью нового инструмента любой мастер на строительном объекте может заказать материал, и его ему поставят в нужный срок, с требуемым качеством и согласно бюджету.

Перечень работ

В ходе проекта были выполнены следующие работы:

  • Анализ потребностей у ключевых участников процесса: начальник снабжения, главный инженер, мастер СМР, инженер ПТО
  • Моделирование бизнес-процесса в нотации BPMN 2.0. в дизайнере ELMA
  • Настройка страницы мониторинга процессов в портлете системы ELMA
  • Обучение сотрудников работе по-новому: выдача инструкций, общее обучение со всеми участниками, персональное консультирование
  • Тестирование работы, обработка и внедрение предложений по улучшению
  • Запуск в эксплуатацию

Описание проекта

Видеозапись презентации

Внедрение системы для ведения дел и проектов и автоматизации юридической деятельности (Мегафон)

В рамках проекта создана система для ведения дел и проектов и автоматизации юридической деятельности. Она помогает юридическим департаментам крупных компаний работать в команде и эффективно взаимодействовать в единой системе: управлять судебными делами, претензионной работой, договорами, лицензиями, доверенностями, взысканиями, проверками.

Партнер

Case.pro

Результаты

По итогам реализации проекта обеспечена быстрая и безопасная передача дел между юристами без потери информации.

Особенности проекта

Case.pro обеспечивает быструю и безопасную передачу дел между юристами без потери информации, позволяет настроить карточки дел, справочники, шаблоны документов и счетов без участия разработчиков.

Перечень работ

В ходе проекта реализованы следующие задачи:

  • простое управление задачами и контроль сроков выполнения
  • автоматическая постановка задач по заданным сценариям
  • учет затраченного времени
  • автоматическое выставление счетов
  • настраиваемые отчеты для оценки эффективности юридической функции

Описание проекта

Видеозапись презентации

BPM как способ узнать глубину кроличьей норы (Банк «Открытие»)

Обладатель приза за самый инновационный BPM-проект года

Целью проекта «Операционная эффективность» является разработка и внедрение системы оценки и управления эффективностью розничной сети Банка на основе витрин, отражающих показатели текущих процессов.

Для оценки успешности проекта разработаны три KPI:

  • Средняя длительность выполнения клиентской операции
  • Утилизация рабочего времени
  • Доля операций, потенциально выносимых в удаленные каналы обслуживания (Мобильный и интернет банк, банкоматы)

Партнер

S&T AG

Результаты

  • Определены корневые причины расхождения с планом продаж – декомпозиция плана продаж до одной операции, точечное воздействие на сеть для изменения подходов в работе, корректировка выполнения процесса в одной точке сети для высвобождения времени на плановые продажи.
  • Синергия продаж и операционной эффективности на одной витрине — оценка показателей по качеству и эффективности за «вчера» и изменение процесса «сегодня», оценка трудозатрат по процессам продаж и обслуживания до уровня единицы сети и выявления процессов для оптимизации с максимальным и быстрым финансовым эффектом.

Особенности проекта

  • Восстановление параметров сквозного бизнес-процесса из разрозненных событий
  • Формирование сквозного дерева процессов
  • 18 IT систем/источников данных, используемых для расчета количества и времени операции
  • Информация на витринах доступна за время T-1
  • 10 аналитических витрин для возможности точечного управления

Перечень работ

В ходе проекта реализованы следующие задачи:

  • Декомпозиция процессов на атомарные (простые) операции
  • Задание ключевых точек для определения метрик процессов
  • Определение KPI по процессам/этапам процесса
  • Разработка механизмов по контролю выполнения целевых значений KPI

Описание проекта

Видеозапись презентации

Построение комплексной бизнес-модели (Банк «Екатеринбург»)

Обладатель специального приза жюри за комплексный и системный подход к реализации проекта BPM

Комплексная модель Банка реализована в едином информационном пространстве, доступна всем сотрудникам Банка и представляет собой среду для внедрения изменений и улучшений деятельности Банка. Весь персонал Банка (более 300 человек) вовлечен в реализацию процессного подхода, в работу над улучшениями.

В каждом подразделении Банка бизнес-аналитики (95 человек) разрабатывают схемы бизнес-процессов, поддерживают их в актуальном состоянии. На сегодняшний день утверждено более 1 300 схем бизнес-процессов. Бизнес-процессы Банка связаны с орг. структурой, программным обеспечением, нормативными документами, операционными рисками.

Партнер

Современные технологии управления (Business Studio)

Результаты

В ходе реализации проекта проведена оптимизация бизнес-процессов, распределения функций между сотрудниками Банка — это позволило оптимизировать организационную структуру Банка: было сокращено количество структурных подразделений Банка на 13,3 %, численность персонала сокращена на 20%, сокращен фонд заработной платы.

Благодаря применению принципов процессного подхода стала возможна выдача кредита за один визит Клиента в офис Банка, раньше Клиент приходил в Банк в процессе приема, рассмотрения и оформления кредитного договора 3 раза. Минимальное время рассмотрения заявки на выдачу кредита сократилось с 2-х рабочих дней до 0,5 часа.

Оптимизация процесса позволила:

  • Повысить уровень доступности банкоматов (соотношение времени простоев к времени работы) до 99,97%. До оптимизации этот уровень составлял около 90%.
  • Сократить время устранения неисправности банкоматов на 50% за счет внедрения процедуры он-лайн мониторинга за  работой банкоматов и оповещения ответственных сотрудников о неисправности.
  • Снизить в 2,6 раза обращений Клиентов в колл-центр Банка по вопросам неисправности банкоматов, что отразилось на повышении степени удовлетворенности Клиентов.

Перечень работ

В ходе проекта реализованы следующие задачи:

  • Оптимизация системы корпоративного управления, достижение ее прозрачности для руководства и способности гибко реагировать на изменения внутренней и внешней среды.
  • Обеспечение эффективного межфункционального взаимодействия подразделений Банка в процессе выполнения бизнес-процессов.
  • Регламентирование и стандартизация деятельности Банка в виде процессов.
  • Создание базы знаний о деятельности Банка.

Описание проекта

Видеозапись презентации

Оптимизация бизнес-процессов организации производства (Тюльганский машиностроительный завод)

Обладатель приза за самый результативный BPM-проект года

Заказчиком проекта выступило входящее в группу компаний «Металлург» ООО «УЛК-МАШСЕРВИС». Проект разработан при поддержке Европейского банка реконструкции и развития.

Партнер

Консалтинговая компания «Бизнес-Архитектура».

Результаты

В период разработки проекта с ноября 2014 года по апрель 2015 года первоочередной задачей был вывод предприятия из финансового кризиса. В апреле 2015 года предприятие вышло из убыточной зоны. При этом заметного прироста объемов производства не наблюдалось, но заметно возросла дисциплина сроков. Стабилизировалась заработная плата работников завода, снизилась текучесть персонала, улучшился психологический климат.

В следующем полугодии стабилизировался ритм производства, стала заметно расти производительность труда и объемы производства. Через год после реализации проекта объем производства завода в натуральных показателях возрос на 144%, производительность труда – на 88%, средние сроки поставки продукции сократились с 210 дней до 180 дней.

Эффективная работа завода и своевременное выполнение производственных задач создали организационные и финансовые возможности для проектирования, изготовления и вывода на рынок в 2015 году ГК «Металлург» уникальной инновационной буровой установки ВЛБ-320, не имеющей российских аналогов.

Перечень работ

В основе проекта заложен процессный подход к управлению заводом. Целевым процессом проекта стал основной бизнес-процесс «Выполнение заказа бурового оборудования», состоящий из процессов нижнего уровня.

  • Подписание спецификации и открытие заказа.
  • Планирование производства заказа.
  • Технологическая подготовка производства заказа.
  • Материально-техническое снабжение заказа.
  • Производство заказа.
  • Комплектация и отгрузка заказа.
  • Закрытие заказа.

При оптимизации организационной структуры завода акцент был сделан на бригадную форму организации труда, создание комплексных бригад. В ходе проекта была введена единая единица измерения объема производства — нормо-час. Разработана электронная модель производства, которая включает весь портфель заказов, сбалансированный по срокам, финансам и производственным ресурсам.

В проекте была внедрена сдельная оплата труда производственного персонала, рассчитанная по показателям объема произведенной продукции и срокам. При моделировании предприятие рассматривалось как экономическая система, целью которой является получение прибыли при оптимальном использовании активов и финансовых ресурсов.

Описание проекта

Видеозапись презентации

MF action improvement — Сбрасываем лишнее (Melon Fashion Group)

В конце 2015 руководство компании «Melon Fashion Group» поставило цель стать SLIM – компанией (сбросить всё лишнее). В рамках используемой в компании концепции BPM, была поставлена цель в короткие сроки осуществить обновление бизнес-процессов и сформировать их описание «до должности», доступное для всех сотрудников компании.

Старт проекта по глобальному описанию и оптимизации был запланирован на начало 2016 года, к этому моменту была сформирована команда проекта в составе Генерального директора, Финансового директора, Директора по персоналу и орг. развитию, Заместителя директора по персоналу и орг.развитию, Руководителя службы делопроизводства, Специалиста по описанию бизнес-процессов и Системного аналитика. Внешние консультанты к проекту не привлекались.

Партнер

Современные технологии управления (Business Studio).

Результаты

  • описаны 16 основных и 231 подпроцесс, закреплены их лидеры (владельцы).
  • сформирована единая база знаний, представленная в виде графического и текстового описания процессов, текстового описания субъектов и объектов, участвующих в процессах
  • порядок взаимодействия стал прозрачнее и понятнее
  • зафиксировано повышение внутренней ответственности и эффективности сотрудников
  • в каждом процессе улучшились локальные количественные показатели.

Перечень работ

В качестве системы бизнес-моделирования была выбрана используемая ранее в компании Business Studio, которую было решено дополнить веб-интерфейсом для организации максимально удобного доступа сотрудников компании. В качестве нотации описания были выбраны самые простые для восприятия пользователями: IDEF0 и Cross-Functional Flowchart. Благодаря накопившемуся каталогу описанных ранее процессов, были чётко определены сдерживающие факторы повышения эффективности процессов и узкие места. С учётом этих факторов были расставлены приоритеты в последовательности «взятия» процессов в работу.

Процедура описания и внесения изменений включала в себя основные способы сбора данных и состояла из следующих этапов:

  • Наблюдение, интервьюирование, ознакомление с существующей документацией.
  • Подготовка карты процесса с предложениями по оптимизации.
  • Формирование рабочих групп, организация мозгового штурма.
  • Корректировка процесса TO BE (Метод brown paper).
  • Рассылка итоговой карты процесса TO BE и резюме встречи.
  • Постановка ТЗ на доработки ИС и согласование с участниками рабочих групп.
  • Реализация доработок.
  • Сдача доработок пользователям и обучение.
  • Проверка процесса, внесение корректировок (при наличии изменений).

Описание проекта

Видеозапись презентации