Цель проекта: предоставить продуктовым командам (>500 команд), а также всем сотрудникам компании интерактивный навигатор по созданию и управлению продуктом на протяжении всего его жизненного цикла (от концепции до закрытия).
О проекте
Основные задачи, которые решает проект:
- снижение Т2М по запуску продукта
- снижение трудозатрат на выполнение процесса
- создание удобного инструмента для взаимодействия бизнеса и IT
- прозрачность управления жизненным циклом продукта в компании
Предпосылки проекта
- Сложный кроссфункциональный сквозной процесс, состоящий из множества этапов
- Не было синхронизации процессов и требований к продукту кросс — функции с plm
- Не было единого трека управления продуктом
- Продуктовая команда узнавала о необходимых шагах либо от коллег, которые проходили данный процесс, либо от владельцев процессов («сарафанное радио»)
- Никто не читает многостраничные ЛНА, нет времени — время быстрых действий
- Управление элементами продукта осуществляется в большом количестве внутренних систем компании без прозрачного клиентского пути Результаты проекта:
- Проявлены и смоделированы все процессы (более 70 процессов, более 300 моделей BPMN) от момента разработки концепции до закрытия продукта с учетом шагов по разработке и масштабированию.
- Создан Product Guide — инструмент навигации по шагам процесса и их последовательности, содержащий более 170 шагов. Гайд автоматически настраивается в зависимости от типа продукта, вида разработки и других параметров. Гайд интегрирован с внутренними системами компании для online отображения актуального статуса
Содержание проекта
- Последовательность шагов
- Описание шагов и SLA
- Ссылки на внутренние инструменты и сервисы заявки (инициация сервисов)
- Детальные инструкции и гайды
- Контактные лица
Статус продукта
Создание Product Guide стало пусковым механизмом для проведения масштабных изменений и пересмотра процессов в смежных подразделениях компании.
Влияние на бизнес
- снижение трудозатрат, Т2М и быстрый запуск продукта в компании
- повышение качества запускаемых продуктов
Инновационность и уникальность
- Продукт основан на анализе собственных процессов МТС, а не на шаблонной канве процессов PLM.
- Наличие данного инструмента — показатель зрелости компании в части управления продуктом и его жизненным циклом. Очень немногие участники рынка находятся на данном уровне зрелости и имеют подобные инструменты.
Ключевой партнер
STORMBPMN