Принять участие в конкурсе могут компании и организации из России и стран ЕАЭС, реализовавшие у себя проект, направленный на совершенствование управления и повышение эффективности на основе методов и технологий управления бизнес-процессами (BPM, Business Process Management).
Управление бизнес-процессами при этом понимается максимально широко:
- анализ и оптимизация операционной деятельности
- управление процессной архитектурой как составляющей архитектуры предприятия
- реинжиниринг бизнес-процессов
- автоматизация процессов с помощью BPMS, RPA, технологий process mining, искусственного интеллекта и т.п.
- цифровая трансформация бизнес
- и т.д.
Не имеет значения, в какой отрасли вы работаете и какие конкретно бизнес-проблемы решаете. Имеют значение процессный подход, масштаб и сложность задач, инновационность и результативность реализованных решений.
Рабочий язык конкурса русский.
Регламент конкурса
- Выдвижение на конкурс
Сделать это максимально просто — надо лишь заявить через сайт конкурса название проекта, краткое описание и контактную информацию. Срок подачи заявок — с 1 декабря по 28 февраля. Подать заявку >> - Рассмотрение заявки
Оргкомитет рассматривает заявку и в случае соответствия ее формальным критериям публикует заявку на сайте и сообщает об этом участнику. - Подготовка описания проекта
Участник готовит текстовое описание проекта, следуя рекомендациям на сайте конкурса, и не позднее 28 февраля направляет его оргкомитету от лица организации. - Определение финалистов
Оргкомитет рассматривает описания проектов и отбирает из них до 15 финалистов. О своем решении оргкомитет объявляет после 9 марта. - Презентация проектов
В период с 17 марта по 30 апреля финалисты представляют свои проекты жюри и публике в формате очно-заочного семинара. Как докладчики, так и слушатели имеют возможность участвовать в семинаре либо очно, либо удаленно — мы обеспечиваем трансляцию с обратной связью. На презентацию дается 25 минут, за которыми следуют вопросы и обсуждение. Видеозаписи презентаций публикуются на сайте конкурса. - Подведение итогов
Члены жюри оценивают проекты-финалисты на основании информации в описаниях, презентациях и ответах на вопросы. Получив оценки членов жюри, оргкомитет рассчитывает итоговые оценки, после чего жюри на своем заседании определяет победителей в главной и специальных номинациях, а также лауреатов. - Итоговая конференция
В период с 15 по 31 мая проходит завершающая конференция, на которой награждаются победители, лауреаты и финалисты. В программе конференции также выступления ведущих экспертов и круглый стол с участием победителей, членов жюри и оргкомитета и спонсоров конкурса. - Публикацией итогов
После завершения конференции итоги конкурса и материалы конференции публикуются на сайте конкурса
Критерии оценки
Жюри оценивает оценивает проекты по следующим критериям:
1. Результативность
- Повышение качества товаров и услуг, удовлетворенности потребителей, конкурентоспособности компании, увеличение продаж
- Повышение производительности, эффективности использования ресурсов, сокращение затрат
- Более полное соответствие законодательным требованиям, нормативам, стандартам, снижение рисков
- Ускорение бизнес-процессов
- Повышение управляемости бизнес-процессов, сокращение времени реакции на изменения требований бизнеса
- Прогресс в реализации миссии организации и в достижении стратегических целей, позитивные изменения в культуре организации
Жюри учитывает достижения не в абсолютном измерении, а с точки зрения их значимости для организации и долгосрочности положительных изменений — таким образом, масштаб организации не дает преимущества в оценке по этому критерию. Для получения максимальных оценок участник должен продемонстрировать измеримые (количественные) показатели.
2. Инновационность
- Реализация нестандартных бизнес-моделей и бизнес-процессов
- Разработка и применение оригинальных методов управления бизнес-процессами
- Применение передовых технологий управления бизнес-процессами
- Применение в рамках бизнес-процессов передовых цифровых технологий
- Применение передовых технологий управления проектами и управления изменениями
- Интеграция технологий управления бизнес-процессами в существующий ИТ-ландшафт организации
3. Реализация
- Масштаб проекта: количество участников проекта, количество вовлеченных в рассматриваемые бизнес-процессы сотрудников
- Охват проекта: географический, административный (подразделение — департамент — бизнес-единица — организация — цепочка компаний)
- Глубина проекта: усовершенствование — реинжиниринг — процессная трансформация бизнеса
- Адекватность выбранной проектной методологии (управление проектом — управление портфелем проектов, водопад — аджайл) и качество ее реализации
- Качество управления изменениями, ожиданиями заинтересованных лиц, рисками
- Организационное развитие: назначение и исполнение проектных и процессных ролей, наличие и функции центра компетенции/процессного офиса
Оценки реализации зависят от масштаба организации: в малом бизнесе мало сотрудников и простая организационная структура, малый и средний бизнес не могут себе позволить процессный офис. В то же время даже малый бизнес может заявить проект, выходящий за рамки собственной организации, продемонстрировав тем самым максимальный охват.
4. Презентация
- Полезность с точки зрения потенциальных заказчиков BPM: наличие сравнительного анализа методов и технологий, описание проблем, с которыми столкнулась команда проекта, и способов их решения, извлеченные уроки и рекомендации
- Качество презентации: информативность, соблюдение регламента, артистизм
Правила присуждения номинаций
Члены жюри оценивают показатели по шкале от 1 до 5 баллов:
- достижения отсутствуют
- слабый уровень
- средний уровень
- высокий уровень
- выдающиеся достижения
Оценка проекта по каждому из критериев равна сумме квадратов оценок показателей:
- Результативность — максимум 150 баллов
- Инновационность — максимум 150 баллов
- Реализация — максимум 150 баллов
- Презентация — максимум 50 баллов
Оценки членов жюри усредняются, и определяются итоговые показатели проекта для каждой номинации
- Главная номинация «BPM-проект года» — суммируются оценки по всем критериям
- Самый результативный проект BPM — суммируются оценки по критериям «результативность» и «презентация»
- Самый инновационный проект BPM — суммируются оценки по критериям «инновационность» и «презентация»
- Лучший проект BPM среди государственных организаций — суммируются оценки по всем критериям, на номинацию претендуют только некоммерческие государственные и муниципальные учреждения и ведомства
- За настойчивость в достижении процессного совершенства — суммируются оценки по всем критериям, на номинацию претендуют только обладатели главной или специальной номинации прошлых лет
- Специальный приз за … — присуждается проекту по выбору жюри, суть достижения уточняется в названии приза
При подаче заявки номинацию указывать не требуется — все проекты претендуют на все номинации и проходят через одну и ту же систему оценки.
Один проект не может получить больше одного из следующих призов: главный, за самый результативный проект, за самый инновационный проект и специальный приз жюри. Проект, получивший главный приз, выбывает из конкуренции за остальные призы из этого перечня, затем определяется самый результативный проект, который также выбывает из конкуренции и т.д.
Часть номинаций по решению жюри может не присуждаться.
Партнерские номинации
Организации-партнеры могут учредить собственные призы с собственным регламентом. В последние годы таких призов вручалось два:
- Приз сообщества ABPMP Russia — победитель определяется онлайн-голосованием среди членов АПУБП
- Приз Роскачества за достижения в области качества продукции, услуг и процессов