SAP CRM (SAP Customer Relationship Management) – программно-аппаратный комплекс для автоматизации взаимодействий с партнерами, сбытовых процессов и обслуживания, а также для управления программой лояльности и маркетинговыми кампаниями. В «Комусе» SAP CRM является мастер-системой ведения клиентской базы и управления взаимоотношениями с партнерами, единым информационным пространством для координированного управления отношениями с несколькими сегментами партнеров: массовый (включая E–commerce B2B), E–commerce B2C, конкурсный и премиальный.
В начале 2022 года в связи с возникшими нестабильными условиями на российском рынке «Комус» перешел с облачного CRM-решения для бизнеса на внутреннее в рекордно короткий срок. Компания смогла обеспечить непрерывную работу с клиентами на разных сегментах бизнеса – малого, среднего, крупного, премиум, стратегического и бюджетного кластера по всей России.
Уже несколько лет мы наблюдаем тенденцию к автоматизации бизнес-процессов и оптимизации кадрового ресурса, сокращению потребления канцелярских товаров, изменению формы оформления заказов. Это существенно меняет требования заказчиков к компаниям-поставщикам и их торговым представителям. Мобильность и скорость реакции на запрос клиента – ключевые требования к нашему сотруднику, осуществляющему коммуникацию с клиентом. Такие же требования мы предъявляли к CRM-системе. В связи с этим в 2018 году было внедрено облачное CRM-решение (SAP C4C), реализованное на мобильных устройствах.
В условиях 2022 года и с учетом, что SAP С4С изначально было облачным решением только для полевого персонала, мы определили срок реализации проекта по адаптации on-premise версии за 3 месяца. За короткий срок требовалось адаптировать SAP CRM под функционал, реализованный в SAP С4С, включая процессы по формированию требований и финальный вывод решения в продуктовую среду и поддержку системы.