О компании
«Глобус» — это международная сеть гипермаркетов, магазины которой представлены в Германии, Чехии и России. Компания является семейным предприятием, основана в 1828 году. «Глобус» в России — 18 гипермаркетов, 60 000 наименований продукции, 1500 наименований товаров под собственными марками, 235 000 покупателей каждый день, около 11 000 сотрудников.
Цель проекта
Основной целью проекта было тестирование технологии RPA, как инструмент для повышения эффективности бизнес-процессов. Для проекта был выбран бизнес-процесс, наиболее подходящий для такого теста: Заведение изменение основных данных контрагента в учётных системах. Процесс соответствует критериям роботизации: регламентированный, структурированный, последовательный, трудоёмкий. Основным критерием выбора также служило то, что процесс проходит между 3-мя разными системами, где ведутся различные учётные данные.
Задачи
- Сформировать портфель процессов, которые наиболее подходят для использования технологии RPA;
- Проанализировать и подготовить (оптимизировать) бизнес-процесс для использования в нём робота;
- Построить алгоритм работы робота;
- Настроить запуск робота в определенные часы и отправку уведомлений бизнес-пользователям.
Результаты
- Сокращение среднего времени обработки заявки на 70%;
- Уменьшение возможных ошибок ввиду человеческого фактора на 30%;
- Сокращение рутинных операций и перераспределение работы в бизнес-подразделении между сотрудниками;
- Создана и утверждена стратегия развития технологии RPA в компании;
- Сотрудники отдела Бизнес-процессов активно изучают технологию RPA и таким образом развивают эту компетенцию внутри компании;
- Разработан и внедрен процесс сбора заявок на роботизацию процессов.
Ключевой партнер
PIX Robotics