Организация процессов Ситуационного центра Губернатора Сахалинской области в целях обеспечения безопасности граждан в период пандемии COVID-19 (Центр региональной цифровой трансформации Сахалинской области)

Государственное казенное учреждение Сахалинской области «Центр региональной цифровой трансформации» является интегратором цифровых технологий в ключевые аспекты деятельности Правительства Сахалинской области.

В 2020 году Сахалинская область столкнулась с критическим вызовом внешней среды в оказании противодействия COVID19. Для снижения последствий пандемии при Правительстве Сахалинской области был организован оперативный штаб немедленного реагирования. Использование процессной модели позволило в короткие сроки (март 2020) запустить слаженную работу штаба и обеспечить ее быструю «перестройку на ходу».

Основные реализованные мероприятия применения процессной модели следующие:

  1. Подготовка единой модели ситуационного центра (СЦ). Выявлено дублирование функций и перераспределение ресурсов.
  2. Организация инструкций оператора, аналитика и дежурного СЦ с возможностью централизованного доступа к единой базе и возможности оперативного внесения изменений.
  3. Организация единой аналитической работы в рамках совмещения процессов работы СЦ и отдела системного анализа.
  4. Формирование и контроль маршрута расселения прибывших граждан для прохождения необходимых процедур обсервации с привлечение предприятий гостиничного сектора.
  5. Контроль прохождения обсервации и мониторинг гражданской активности с использованием функционала ИС «Безопасный город» (БГ).

Использование современных процессных методов организации работы подразделений Правительства Сахалинской области позволило избежать кризиса в системе противодействия пандемии.

Штаб организован в течение недели со дня вступления в силу Указа Губернатора № 16 от 18.03.2020 «О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности». Мобилизован постоянный штат сотрудников, организован контроль информационных потоков, организован диспетчерский центр по взаимодействию с органами исполнительной власти, структурами, участвующими в противодействии пандемии. Введены регламенты, разработаны инструкции оперативных дежурных, подготовлены и утверждены формы оперативных отчетов, организован сбор и представление аналитической информации.

Результаты

  • Организована работа СЦ в составе: дежурный, распределённая служба операторов данных (до 10 человек), аналитики данных. С использованием процессных моделей службы СЦ обеспечивались актуальными инструкциями в изменяющихся внешних условиях.
  • Обеспечено создание и функционирование информационной системы «Карантин», отвечающей за формирование структурированных данных по персонам и построение на их основе аналитической отчетности.
  • Обеспечено взаимодействие со службами аэропорта, в частности, обеспечение контролирующих органов поименным списком пассажиров до момента приземления рейса.
  • Обеспечено эффективное взаимодействие с оперативными службами касательно выявления фактов нарушения гражданами режимов изоляции.
  • Проконтролировано размещение в обсервациях более 5000 человек.
  • Была обеспечена работы группы эпидемиологической разведки министерства здравоохранения Сахалинской области по формированию и локализации групп контактных граждан, контроля мест их контактирования.

Ключевой партнер

Группа компаний «Современные технологии управления»

Описание проекта