Автоматизация процессов управления сервисом с помощью BPM-платформы (АТОЛ)

АТОЛ – одна из крупнейших Российских компаний, занимающаяся полным циклом производства оборудования: от идеи до готового продукта. Спектр продукции АТОЛ очень широк — от автоматизации предприятий торговли, общественного питания и сферы услуг до создания продуктов для автомобильного рынка.

Мы предоставляем широкий ассортимент продуктов и ПО для решения задач, связанных с маркировкой товаров: от ввода в оборот и отгрузки до маркировки остатков, приёмки и продажи покупателю. В линейке – более 20 онлайн-касс, соответствующих требованиям 54-ФЗ, принципиально новый класс контрольно-кассовой техники – «Ньюджеры», смарт-терминалы. Облачный сервис компании, «АТОЛ Онлайн», является первым и одним из самых крупных в РФ среди KaaS-решений («касса как сервис») по занимаемой доле рынка. Также АТОЛ поставляет POS-оборудование и решения для автоматизации склада. Мы работаем через дистрибуторскую сеть, которая насчитывает свыше 2 000 партнеров и субпартнеров.

Цели проекта

  1. Повысить удовлетворенность конечных потребителей ИТ-услуг
  2. Повысить уровень управляемости и контроля процессов категории «Управление сервисом»

До реализации проекта существовали следующие проблемные симптомы в части предоставления сервисных услуг и технической поддержки:

  1. История коммуникаций с клиентом централизованно не фиксировалась
  2. Сложно было планировать деятельность выездных инженеров и АСЦ
  3. Сложно было контролировать одновременное выполнение множества процессов, принимать правильные решения (неполнота данных в отчетности, длительность получения данных, достоверность данных)
  4. У партнеров отсутствовала возможность самостоятельно регистрировать обращения и следить за ходом их выполнения
  5. На предоставление развернутых ответов по типовым обращениям тратилось больше времени, чем сейчас

Результаты проекта

  1. Внедрена платформа Creatio, в которой выстроены исполняемые процессы для нескольких направлений Сервиса:
    1.1. Работа с обращениями конечных клиентов по продуктам Sigma (плюс интеграция с телефонией, с мессенджерами)
    1.2. Услуги Коммерческого сервиса (бизнес-процессы работы с обращениями и конфигурационными единицами корпоративных клиентов, работа с заказ-нарядами для сервисных партнеров, планирование выполнения «плановых работ»)
    1.3. Услуги технической поддержки для авторизованных партнеров («некоробочные» бизнес-процессы)
  2. Настроена интеграция с порталом ATOL Connect, на котором партнеры могут:
    2.1. отслеживать выполнение работы по обращениям
    2.2. контактировать с сервисными инженерами в форме переписки
    2.3. искать решение самостоятельно при помощи статей базы знаний

Команда проекта:

Заказчик: владелец процессов категории «Управление сервисом» — директор департамента Сервиса.

Созаказчики: менеджеры процессов — руководители служб (служба коммерческого сервиса, служба техподдержки, служба клиентского сервиса)

Проект выполняется своими силами — сотрудниками департамента развития систем управления.

Благодаря проекту удалось изменить подход в предоставлении услуг сервиса, сократить стоимость выполнения процессов, «облегчить» жизнь клиентов и партнеров. Оцифровка результатов будет представлена в презентации.

Описание проекта

Презентация

Видеозапись выступления