Проблемы операционного уровня, с которыми столкнулась наша компания в процессе роста бизнеса:
- Система операционного менеджмента, построенная на базе классического подхода ИСО 9001, стала инертной и разрослась в большом количестве плохо связанных бумажных регламентов, которые стали сложными для восприятия и исполнения, включали действия с неустановленной ценностью, интерпретировались неоднозначно
- Возросло влияние человеческого фактора: персонал самопроизвольно мог изменять порядок исполнения деятельности с целью «усовершенствования»
- Зачастую интерфейсы между исполнителями были слабо формализованы, как следствие, поток ресурсов прерывался или искажался. Работы выполнялись не в срок, полученные результаты не соответствовали ожиданиям и требованиям.
- Ручное управление с ростом компании стало менее результативным, отвлекалось колоссальное количество ресурсов.
- Процедура внедрения изменений / улучшений стала сложной и неповоротливой, не могла гарантировать стабильный результат, в силу чего требовалось усиление контрольных функций.
Для решения озвученных проблем был запущен проект по реорганизации процессного менеджмента предприятия, в рамках которого были пересмотрены и актуализированы базовые идеи процессного подхода, применяемые в компании.
Цель проекта
Оперативное и качественное внедрение новой модели процессного менеджмента через систематизацию и автоматизацию деятельности по управлению бизнес-процессами компании в едином информационном пространстве.
Достижения
- Создана интерактивная платформа системы бизнес-процессов компании с возможностью «проваливания» на следующие уровни и с консолидацией всей информации по бизнес-процессам: шифры и наименования, владельцы, дашборды , регламенты, кнопки запуска (для автоматизированных процессов), связанные маршруты документов.
- Разработаны и внедрены автоматизированные БП, предназначенные для системной работы с бизнес-процессами всех уровней cистемы БП.
- Управление бизнес-процессами компании ведется через систему взаимосвязанных автоматизированных бизнес-процессов, охватывающих контур от инициации разработки БП до отмены БП, что обеспечивает целостность Системы бизнес-процессов компании.
Результаты
- Доля просроченных этапов разработки снизилась более чем на 20%.
- Доля внедренных улучшений в общем количестве принятых к внедрению повысилось на 15%
- Количество обращений по функционалу бизнес-процессов снизилось более чем на 20 %
- Процент выполнения плана разработки БП повысился на 12%
- Повысилась вовлеченность персонала в процессную деятельность. Количество запросов на разработку / изменение БП увеличилось более чем на 30%
Ключевой партнер
ELMA