Цель проекта – построение прозрачной системы управления процессами, которая позволяет: вести учет всех процессов компании; отслеживать качество исполнения процессов в любой момент времени; своевременно проводить работу по оптимизации процессов; выявлять и автоматизировать рутинные участки.
Сроки проекта: декабрь 2018 – июль 2020.
Результаты
- выявлены и классифицированы в соответствии с BPM CBoK все процессы компании (охвачены все подразделения, включая филиалы: продажи, закупки, логистика, сервис, ИТ, HR, бухгалтерия и т.д.) – впервые в компании создан реестр процессов;
- для каждого процесса определен Владелец процесса, метрики и целевые показатели, установлены связи с другими процессами;
- все процессы приоритизированы – определена последовательность оптимизации процессов;
- создана своя методология оптимизации процессов (все работы, проводимые процессным офисом, отнормированы; определены этапы оптимизации; рассчитана стоимость оптимизации процесса; оценивается экономическая эффективность оптимизации – возврат на инвестиции в оптимизацию процесса; построен сквозной процесс взаимодействия процессного офиса, ИТ и HR, обеспечивающий полноценное внедрение измененных процессов);
- оптимизированы 63 процесса, из них подверглись полной или частичной автоматизации более 30 процессов;
- показатель производительности труда в рамках оптимизированных процессов улучшен на 10-55% (в зависимости от процесса);
- для ряда процессов снижена стоимость выполнения одного экземпляра процесса, снижены риски, связанные с исполнением процесса;
- для автоматизации специфических процессов внедрены специальные отраслевые решения (процесс маршрутизации рейсов и мониторинга доставки товаров, процесс участия в торгах на исполнение государственных заказов, процесс приема и обработки заказов клиентов и пр.);
- разработано собственное bpm-решение, позволяющее вести учет и аудит процессов, отслеживать метрики процессов, а также непосредственно исполнять ряд процессов;
- созданы регламенты ключевых процессов, а также ряд стандартов компании – по управлению деятельностью на основе процессного подхода.
Главное достижение проекта – в появлении процессного мышления у сотрудников компании, в переходе от ответственного исполнения разрозненных участков процесса к управлению всем процессом целиком – Владельцы процессов вовлечены в активную работу по оптимизации своих процессов.