Создание экосистемы корпоративного трэвел сервиса Ntravel и трансформация процесса оказания командировочных услуг (ПАО «ГМК «Норильский никель»)

Проект корпоративного Трэвел сервиса Ntravel и трансформации командировочного процесса включает создание платформенных интеграционных решений Nornickel booking на базе единого корпоративного центра компетенций.

В Группе Норникель 70 предприятий. За год в Компании совершается порядка 20000 командировок, более 200 000 личных поездок, в т.ч. за счет компенсированного отпуска, более 5000 сотрудников ежемесячно уезжают на вахтовые работы, отправляются тысячи тонн непроизводственного груза.

Задачи проекта

  • методологическое выравнивание процессов, сокращение излишних бизнес-процессов,
  • внедрение современных цифровых решений и полная диджитализация процессов, связанных закупкой командировочных услуг, компенсаций проезда в отпуск, вахтовых перевозок, личных поездок сотрудников и туристических поездок,
  • создание единого корпоративного центра компетенций Ntravel,
  • снижение затрат на командировки,
  • консолидация объемов закупаемых услуг по всем дочерним структурам и увеличение объема закупаемых услуг внутригрупповых фондов (собственные гостиницы, авиакомпания, транспортные предприятия),
  • автоматизированный контроль политик и норм,
  • объединение внутригрупповых фондов в единое информационное поле .

Результаты

  1. Создана единая методология и единые принципы бизнес- процессов, сокращены процедуры и излишний документооборот.
  2. Экономия за счет реализации решений ~200 млн. рублей (за 1,5 года эксплуатации), совокупное снижение командировочных затрат на 23%.
  3. Благодаря консолидации объема удалось получить преференции от ключевых поставщиков услуг (скидки на авиаперелеты до 10%, скидки на проживание и отельные программы).
  4. Прозрачное ценообразование услуг и невозможность манипуляций ценами со стороны внешних агентств.
  5. За счет внедрения автоматизированных трэвел политик, удалось создать подходы, при которых соблюдается баланс оптимальных затрат и лояльности сотрудников.
  6. Снижение бумажного документооборота за счет автоматизации и использования цифровой подписи, отказ от посадочных талонов, автоматически заполненный авансовый отчет, автоматическое формирование приказов на командировку, авто отражение бухгалтерских услуг и существенное упрощение процедуры получения компенсации проезда к месту отпуска.
  7. За счет развития сервисов стало возможным диверсифицировать корпоративный бизнес центра компетенций Ntravel на внешних клиентов и развивать новые направления, такие как грузоперевозки.
  8. 95% опрошенных позитивно высказались о сервисе.
  9. Появилась аналитическая отчетность, которая позволяет выявлять новые зоны оптимизации затрат и принимать управленческие решения.
  10. Годовой оборот Ntravel 8,5 млрд. рублей.
  11. Созданы предпосылки по развитию блокчейн-технологий в части финансового взаимодействия между внутригрупповыми активами и дальнейшей цифровизации.

Ключевой партнер

Devicon

Описание проекта