Трудно спорить с тем, что «взрывной» рост бизнеса — повод для гордости команды и зависти для конкурентов. Именно такие темпы роста на протяжении нескольких лет демонстрировал сегмент Корпоративно-инвестиционного бизнеса ПАО «Совкомбанк» (далее, КИБ).
Однако, всегда наступает момент, когда одних только коллективных компетенций сотрудников становится слишком мало для поддержания увеличившихся масштабов бизнеса, особенно когда речь идет о такой жестко регулируемой сфере как банковская. Поэтому, в соответствии с долгосрочной стратегией развития КИБ, одной из главных целей стало обеспечить бизнесу надежный плацдарм из отлаженных бизнес-процессов и соответствующих им автоматизированным решениям.
В 2021-2022 годах мы реализовали проект по оптимизации процесса финансирования клиентов КИБ. Мы кардинально пересмотрели данный процесс, а также спроектировали, разработали и внедрили автоматизированную систему для управления им.
В результате нам удалось:
- минимизировать операционные и регуляторные риски Банка в области финансирования корпоративных клиентов за счет:
- реализации end-to-end процесса финансирования клиентов КИБ (от установления лимита до проведения соответствующих операций)
- унификации процесса установления лимитов кредитного риска на клиентов Банка в целом
- автоматизации контроля соблюдения лимитов, установленных на клиентов, с точки зрения их соответствия внутренним политикам Банка, а также требованиям, предъявляемым надзорными органами
- сохранить количество сотрудников, задействованных в процессе контроля лимитов на уровне 2019 года
- сократить стоимость одного экземпляра процесса финансирования клиентов КИБ на 25% в сравнении с изначальным
- улучшить управляемость процесса