«Дистанция»: модернизация корпоративных сервисов для организации удаленной работы сотрудников (ПАО «Газпром нефть»)

В короткие сроки в компании были созданы необходимые элементы для эффективной работы сотрудников «Газпром нефти» и дочерних компаний в удаленном режиме. Успешно проведены работы по следующим направлениям:

  • Доступы сотрудников к корпоративным информационным системам. На данный момент все соединения осуществляются через каналы, защита которых обеспечена современными технологиями шифрования. Для удаленной работы в основном используются отечественные решения и разработки. Для критических операций, например, смены пароля учетной записи или блокировки устройств, при обращении в техподдержку применяются усиленные механизмы идентификации. Разработано собственное приложение для генерации одноразовых паролей «Ключ». Решение обеспечивает защищенное подключение к корпоративной сети передачи данных через систему удаленного доступа. Приложение автономно и не требует дополнительных затрат, генерирует ключи доступа даже в отсутствии сотовой связи.
  • Средства коммуникации. Внедрены системы для унифицированных коммуникаций между пользователями и командами пользователей. Сформирована группа из 32 физических серверов (всего 78 северов вместе с виртуальными), стабильно обеспечивающая более 50 тысяч онлайн-конференций в неделю. Из них 30 тысяч являются мультимедийными (проводятся с использованием голосового и видеосоединений).
  • Средства коллаборации. В компании внедрены несколько таск-трекеров и онлайн-инструментов для совместной работы и управления задачами.
  • Операционная деятельность. Корпоративная почта модернизирована и обслуживает 75 тысяч почтовых адресов. Выполнен масштабный проект по модернизации опорной сети компании и ее инфраструктуры, расширены каналы связи для отдельных предприятий, в Ноябрьске запущен новый региональный узел, включенный в общую кольцевую схему и позволяющий повысить надежность и отказоустойчивость всей сети.
  • Трансформация бизнес-процессов под нужды удаленной работы. В частности, большая часть документооборота компании была переведена в электронный формат. Созданы специальные инструменты для работы определенных групп пользователей, таких как юридическая служба, казначейство и т.д.
  • Онлайн-обучение. Разработка и внедрение системы видеокурсов по существующим и перспективным ИТ-решениям для пользователей.

Проект «Дистанция» в цифрах

С марта 2020 по декабрь 2021 число удаленно работающих пользователей выросло с 10 тысяч человек до 40 тысяч человек. Максимальное количество зарегистрированных удаленных пользователей – 35752 – зафиксировано в феврале 2022 года. По статистике больших конференций Skype 1000 – общее количество конференций, проведенных с апреля 2021 — более 150, общее число подключившихся сотрудников – порядка 50000 пользователей. Среднесуточное число онлайн-конференций в 2020 году выросло с 450 в феврале до 2500 во 2 квартале и до 3050 – в 3 квартале.

С апреля 2020 г. число одновременных удаленных сессий сотрудников каждые сутки – составляет более 13500. Проведенная модернизация почтовой системы позволяет на данный момент (январь 2022) выдержать нагрузку по приему и отправке до 200000 электронных писем в час. И еще увеличилось до 4850 к декабрю 2021 года.

По итогам регулярных опросов пользователей 85% удовлетворены работой корпоративных систем в дистанционном режиме.

Описание проекта