Проект цифровой трансформации как основа внедрения умного города.
Цель проекта — сокращение потерь времени и оптимизация бизнес-процессов муниципальной деятельности, экономия ресурсов с целью максимизации скорости предоставления услуг жителям при сохранении прежней численности специалистов.
Основные этапы проекта:
- Сбор данных
- Создание цифрового двойника администрации
- Анализ полученных данных и определение приоритетных направлений цифровизации
- Обучение сотрудников администрации ключевым навыкам и инструментам
- Создание центра компетенций на территории администрации
- Создание референтных бизнес-процессов и их автоматизация
- Управление изменениями на всем жизненном цикле проекта
В рамках проекта была решена масштабная задача по сбору данных и описанию 1200 рабочих процедур сотрудников администрации, исполняемых в 40 департаментах администрации города и взаимодействующих с ней муниципальных учреждениях в срок менее, чем 4 месяца. Для описания процессов была выбрана методология BPMN 2.0 и программное обеспечение SILA Union.
Сбор данных и описание рабочих процедур сотрудников администрации велись в дистанционном режиме в условиях пандемии. Создан Центр лидерства изменений.
В рамках проекта проведено 80 очных тренингов и семинаров, в рамках которых более 600 сотрудников администрации прошли обучение и освоили ключевые навыки и компетенции, необходимые в условиях цифровой трансформации государственного управления
На основании собранных данных и описания 1200 рабочих процедур сотрудников администрации был построен Цифровой двойник муниципалитета.
Для построения Цифрового двойника муниципалитета была выбрана система SILA Union, которая позволила разработать модель администрации в различных плоскостях (процессы, организационная структура, миссия, видение, цели, ключевые показатели эффективности, ИТ-архитектура) во взаимодействии с внешней средой, а также провести анализ, планирование и расчет необходимых трансформационных изменений на основе реальных значений показателей. Также для каждого Владельца процесса были разработаны индивидуальные автоматические отчеты по процессам.
В качестве закрепления результатов проекта автоматизировано исполнение 10 процессов.
Примеры достигнутых результатов Проекта:
- Работа с обращениями граждан через социальные сети
Сокращение ВПП (время протекания процесса) с 6 до 1 рабочего дня - Соглашение о перераспределении земель и З/У
Сокращение ВПП с 30 до 17 дней - Профилактика нарушений правил благоустройства
Сокращение ВПП с 3 до 1 рабочего дня - Взаимодействие с персоналом по вопросам HR
Сокращение ВПП с 1 рабочего дня до 2 часов - Аттестация муниципальных служащих
Сокращение ВПП с 35 до 15 дней - Контроль состояния автомобильных дорог
Сокращение ВПП с 3 до 1 рабочего дня - Формирование финансовой отчетности подведомственных организаций ДГХ
Сокращение ВПП с 30 до 10 дней - Формирование оперативной сводки по вопросам ГО и ЧС
Сокращение ВПП с 2 часов до 30 минут - Предоставление земельного участка, на котором расположены здания, сооружения
Сокращение ВПП с 30 до 17 дней - Протокольные поручения
ВПП от выпуска поручения до подписания резолюции (ВПП на исполнение) c 70 до 15 дней
Ключевой партнер
SILA Union