Автоматизация процессов финансового мониторинга (банк Агророс)

Цель: ускорить все процессы банка, связанные с первым контактом с клиентом, за счет автоматизации многочисленных проверок. А также предоставить сотруднику финансового мониторинга единое окно для анализа интегрированных данных по клиенту и сбора документов. Исключить возможность запуска в работу лида из «черных списков». Постоянный автоматизированный контроль базы.

В рамках автоматизации процессов отдела финансового мониторинга были созданы:

  1. Процессы, связанные с загрузкой и обработкой данных из дополнительной базы (разработанной нами) о взаимодействиях клиентов с контрагентами, в том числе внешними
  2. Интеграционные процессы с источниками данных
    — обогащение информации о контрагентах из Контур-Фокус
    — базы ЦБ с информацией о незаконных операциях, найденных случаях мошенничества
    — данные ФинЦерт о мошенниках и мошеннических операциях
    — АБС банка (черные списки, информация о контрагентах клиентов, операции)
  3. Процесс автоматической экспресс-проверки лидов и контрагентов на основе интегрированной информации
  4. Процесс полной проверки клиента (формирование информационной панели для сотрудника мониторинга, с диаграммами и таблицами)
  5. Включены шаги автоматизированных проверок во все процессы банка (кредиты, РКО)
  6. Процессы «рейтингования» клиентов для предупреждения вхождения клиентов в зону риска, также созданы отчеты для контроля показателей
  7. Процесс сбора документов автоматизации для финансового мониторинга

Партнер

ООО «Бизнес-процесс инжиниринг» (BPEngine)

Результаты

  • Большая часть проверок проводится автоматически предварительно или первом действии с лидом
  • Снижена нагрузка на сотрудников мониторинга, подтверждение в ручном режиме требуется только в негативных ситуациях
  • Создано единое хранилище документов