Цель: ускорить все процессы банка, связанные с первым контактом с клиентом, за счет автоматизации многочисленных проверок. А также предоставить сотруднику финансового мониторинга единое окно для анализа интегрированных данных по клиенту и сбора документов. Исключить возможность запуска в работу лида из «черных списков». Постоянный автоматизированный контроль базы.
В рамках автоматизации процессов отдела финансового мониторинга были созданы:
- Процессы, связанные с загрузкой и обработкой данных из дополнительной базы (разработанной нами) о взаимодействиях клиентов с контрагентами, в том числе внешними
- Интеграционные процессы с источниками данных
— обогащение информации о контрагентах из Контур-Фокус
— базы ЦБ с информацией о незаконных операциях, найденных случаях мошенничества
— данные ФинЦерт о мошенниках и мошеннических операциях
— АБС банка (черные списки, информация о контрагентах клиентов, операции) - Процесс автоматической экспресс-проверки лидов и контрагентов на основе интегрированной информации
- Процесс полной проверки клиента (формирование информационной панели для сотрудника мониторинга, с диаграммами и таблицами)
- Включены шаги автоматизированных проверок во все процессы банка (кредиты, РКО)
- Процессы «рейтингования» клиентов для предупреждения вхождения клиентов в зону риска, также созданы отчеты для контроля показателей
- Процесс сбора документов автоматизации для финансового мониторинга
Партнер
ООО «Бизнес-процесс инжиниринг» (BPEngine)
Результаты
- Большая часть проверок проводится автоматически предварительно или первом действии с лидом
- Снижена нагрузка на сотрудников мониторинга, подтверждение в ручном режиме требуется только в негативных ситуациях
- Создано единое хранилище документов