Цель проекта — построить систему сбалансированно эффективных взаимосвязанных процессов, отвечающих современным стандартам качества оказания государственных услуг в государственном учреждении — Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском и Промышленном районах городского округа Самара (КирПром). Проект стартовал в 2017 году, окончание планируется в декабре 2020 года.
Трансформация затрагивает три больших группы подразделений Управления:
- фронт-офис (клиентская служба, группа по работе с обращениями граждан, контакт-центр, работа с юридическими лицами и ИП)
- бэк-офис (подразделения, не контактирующие с клиентами напрямую, занимающиеся расчетами и подготавливающие документацию для оказания услуг)
- сервисы (подразделения, поддерживающие деятельность организации)
К реализации проекта привлечены все сотрудники Управления, в отдельных подпроектах задействованы сотрудники других управлений (горизонтальное масштабирование) и сотрудники вышестоящей организации (вертикальное масштабирование).
Инновационность методов и методик, используемых в проекте, заключается в гибридизации и приспособлении под свои нужды инструментов различных подходов: Свод знаний по управлению бизнес-процессами (BPM CBOK), Agile, process mining; DMAIC, Канбан, design thinking, ГОСТы по проектному менеджменту и менеджменту качества.
Результаты
В результате проекта повысилась позиция Управления в рейтинге органов ПФР.
Процедура оптимизации бизнес-процессов, отработанная в Управлении, в дальнейшем масштабируется на другие территориальные учреждения ПФР в Самарской области и с помощью технологий межведомственного взаимодействия распространяется на иные государственные органы и учреждения.