BPM как способ узнать глубину кроличьей норы (Банк «Открытие»)


Обладатель приза за самый инновационный BPM-проект года

Целью проекта «Операционная эффективность» является разработка и внедрение системы оценки и управления эффективностью розничной сети Банка на основе витрин, отражающих показатели текущих процессов.

Для оценки успешности проекта разработаны три KPI:

  • Средняя длительность выполнения клиентской операции
  • Утилизация рабочего времени
  • Доля операций, потенциально выносимых в удаленные каналы обслуживания (Мобильный и интернет банк, банкоматы)

Партнер

S&T AG

Результаты

  • Определены корневые причины расхождения с планом продаж – декомпозиция плана продаж до одной операции, точечное воздействие на сеть для изменения подходов в работе, корректировка выполнения процесса в одной точке сети для высвобождения времени на плановые продажи.
  • Синергия продаж и операционной эффективности на одной витрине — оценка показателей по качеству и эффективности за «вчера» и изменение процесса «сегодня», оценка трудозатрат по процессам продаж и обслуживания до уровня единицы сети и выявления процессов для оптимизации с максимальным и быстрым финансовым эффектом.

Особенности проекта

  • Восстановление параметров сквозного бизнес-процесса из разрозненных событий
  • Формирование сквозного дерева процессов
  • 18 IT систем/источников данных, используемых для расчета количества и времени операции
  • Информация на витринах доступна за время T-1
  • 10 аналитических витрин для возможности точечного управления

Перечень работ

В ходе проекта реализованы следующие задачи:

  • Декомпозиция процессов на атомарные (простые) операции
  • Задание ключевых точек для определения метрик процессов
  • Определение KPI по процессам/этапам процесса
  • Разработка механизмов по контролю выполнения целевых значений KPI

Описание проекта

Видеозапись презентации