ПАО «Сбербанк» – крупнейший банк в России, который активно развивает собственную систему процессного управления с начала 2000-х годов. На текущий момент портфель ВРМ — инициатив охватывает 100% продуктов и сервисов, процессы включены в реестр банка, описаны, имеют непрерывный цикл редизайна, мониторинг метрик.
С 2020 года начался следующий этап развития ВРМ в банке – автоматизация исполнения процессов на базе BPM-системы Platform V Flow.
Представляем вам 2 флагманских проекта, успешно реализованных на Platform V Flow в 2024 году в 2-х независимых сферах: сервисные процессы — «Претиум» и бизнес процессы — «Управление системой мониторинга», направленные на построение цифровой системы управления потоком задач/проектов. На примере проекта «Претиум» можно оценить логику построения базовой функциональности по созданию цифровой базы задач/проектов. На примере проекта «Управление системой мониторинга» можно оценить дальнейшее развитие базового функционала: управление базой или потоком задач, стоимостью процессов и развитие аналитической управленческой информации.
Масштаб проекта «Претиум»: данная система разработана для повышения эффективности бизнес-процессов Департамента недвижимости и эксплуатации, в обязанности которого входит учет более чем 15 тыс. объектов недвижимости и расходов в размере нескольких миллиардов рублей. Претиум – это интеллектуальная система поддержки принятия решений для мониторинга и своевременного информирования о возникающих отклонениях в бизнес-процессах, создания актуальных оцифрованных моделей бизнес-процессов, анализа цифровых следов и выставления задач. Основная цель создания: объединить задачи в рамках бизнес-процессов в едином пространстве. Система позволяет координировать большое количество пользователей, вовлеченных в различные процессы, создавая общее место для коммуникаций и работы. Для управления инструмент предоставляет возможность оценки эффективности бизнес-процессов и контроля их выполнения.
Масштаб проекта «Управление системой мониторинга»: система охватывает задачи по мониторингу 16 тыс. корпоративных клиентов сегмента средний+, имеющих кредитные обязательства перед Сбербанком. Более 550 сотрудников региональных центров мониторинга, находящихся на разных территориях, обеспечивают этот процесс.
Основные задачи проекта проекта включают:
· построение сквозного автоматизированного процесса управления потоком задач
· создание инструментов для повышения эффективности управления потоком задач
· повышение удовлетворенности внутренних клиентов
Благодаря внедрению Flow удалось улучшить распределение нагрузки сотрудников, повысить скорость отработки задач, снизить стоимость сопровождения и разработки процессов, оперативно реагировать на отклонения. Автоматические управленческие отчеты теперь доступны в режиме реального времени, что упрощает отслеживание статуса процессов мониторинга и контроль выполнения задач.