В дивизионах Холдинга «ТАГРАС» реализуется Программа комплексной цифровой трансформации TAGRAS-Digital, цель которой является улучшить эффективность, оптимизировать бизнес-процессы, повысить производительность за счет преобразования технологической, технической, организационной и культурой составляющей компании, а также создать гибкую, информативную систему управления путем интеграции цифровых технологий во все аспекты деятельности.
Исторически проекты цифровой трансформации были направлены лишь на автоматизацию бизнес-процессов «как есть» и фактически не затрагивали область оптимизации. Как следствие, это не давало возможности руководству Холдинга системно повышать операционную эффективность. Для достижения поставленной цели необходимо было применение системного подхода. В результате мы пришли к тому, что теперь каждая инициатива по автоматизации стала проходить через этапы тщательного анализа процессов и их согласованности в рамках общей архитектуры, оптимизации и реинжиниринга.
На старте проекта мы столкнулись с проблемами, которые препятствовали его успеху. Например, это неготовность и сопротивление сотрудников изменению текущего, «привычного» состояния процессов. Тем не менее, в ходе трансформации, мы обучили людей, назначили владельцев процессов, выстроили сквозные потоки данных, сформировали ключевые показатели. Велась кропотливая работа по выстраиванию корпоративной архитектуры 7 дивизионов Холдинга в Базе знаний о процессах и системах управления, которая организована в системе управления архитектурой. В результате нам удалось организовать системную практику по реинжинирингу бизнес-процессов, построить и поддерживать в актуальном состоянии корпоративную архитектуру, обеспечить функциональное сопровождение новых информационных систем, создать Процессный офис, организовать клуб «Развитие» для обмена опытом и тиражирования лучших практик на уровне Холдинга.
Все это позволило нам сэкономить:
- порядка 170 млн рублей на актуализации ИТ-архитектур и исключении повторных предпроектных обследований
- 45 млн рублей на консалтинге в части реинжиниринга бизнес-процессов
- 8 млн рублей ежегодно на сопровождении первой линии поддержки пользователей информационных систем
- 27 млн рублей ежегодно на адаптации вновь принятых сотрудников
- 14 млн рублей ежегодно на формировании регламентов и инструкций
Ключевой партнер
ГК «Современные технологии управления»