Оформление железнодорожной накладной в непрямом смешанном железнодорожно-водном сообщении (Дальневосточный территориальный центр фирменного транспортного обслуживания, структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания — филиала ОАО «РЖД»)

Дальневосточный ТЦФТО предложил применять единый бланк ГУ-27уВЦ для перевозок в/из районов Крайнего Севера (Магадан, Чукотка, Камчатка), после чего стала возможна реализация технологии Автоагент (эффективное управление трудовыми ресурсами), сокращен расход офисной бумаги в 5 раз.

О проекте

Перевозки в/из районов Крайнего Севера (Магадан, Чукотка, Камчатка) до недавнего времени оформлялись перевозочными документами в бумажном, а не в электронном виде — это порядка 31 000 док/год, при этом 1 комплект перевозочных документов состоит из 5 листов. Это также приводило к временным потерям клиентов, которым приходилось посещать ж/д станции для оформления и раскредитования ж/д накладной. Также при работе с накладными на бумажном носителе отсутствовала возможность реализации технологии автоматизированного оформления и раскредитования перевозочных документов по отправлению и по прибытию (Автоагент).

В 1-ом полугодии 2024 г. Дальневосточным ТЦФТО достигнуты договоренности по заключения соглашения об использовании единого бланка с грузоотправителями и грузополучателями, осуществляющими перевозки в данных направлениях, а также с морскими перевозчиками ДВЛК, Камчатское морское пароходство. Осуществлены первые опытные перевозки в рамках проекта. Доля оформления электронных ж/д накладных до реализации проекта составляла 0 % (май 2024г.), после реализации проекта составила 81,8% (декабрь 2024г.).