Правила проведения

Принять участие в конкурсе могут компании и организации из России и стран ЕАЭС, реализовавшие у себя проект, направленный на совершенствование управления и повышение эффективности на основе методов и технологий управления бизнес-процессами (BPM, Business Process Management).

Управление бизнес-процессами при этом понимается максимально широко:

  • анализ и оптимизация операционной деятельности
  • управление процессной архитектурой как составляющей архитектуры предприятия
  • реинжиниринг бизнес-процессов
  • автоматизация процессов с помощью BPMS, RPA, технологий process mining, искусственного интеллекта и т.п.
  • цифровая трансформация бизнес
  • и т.д.

Не имеет значения, в какой отрасли вы работаете и какие конкретно бизнес-проблемы решаете. Имеют значение процессный подход, масштаб и сложность задач, инновационность и результативность реализованных решений.

Рабочий язык конкурса русский.

Регламент конкурса

  1. Выдвижение на конкурс
    Сделать это максимально просто — надо лишь заявить через сайт конкурса название проекта, краткое описание и контактную информацию. Срок подачи заявок — с 1 декабря по 28 февраля. Подать заявку >>
  2. Рассмотрение заявки
    Оргкомитет рассматривает заявку и в случае соответствия ее формальным критериям публикует заявку на сайте и сообщает об этом участнику.
  3. Подготовка описания проекта
    Участник готовит текстовое описание проекта, следуя рекомендациям на сайте конкурса, и не позднее 28 февраля направляет его оргкомитету от лица организации.
  4. Определение финалистов
    Оргкомитет рассматривает описания проектов и отбирает из них до 15 финалистов. О своем решении оргкомитет объявляет после 10 марта.
  5. Презентация проектов
    В период с 16 марта по 30 апреля финалисты представляют свои проекты жюри и публике в формате очно-заочного семинара. Как докладчики, так и слушатели имеют возможность участвовать в семинаре либо очно, либо удаленно — мы обеспечиваем трансляцию с обратной связью. На презентацию дается 25 минут, за которыми следуют вопросы и обсуждение. Видеозаписи презентаций публикуются на сайте конкурса.
  6. Подведение итогов
    Члены жюри оценивают проекты-финалисты на основании информации в описаниях, презентациях и ответах на вопросы. Получив оценки членов жюри, оргкомитет рассчитывает итоговые оценки, после чего жюри на своем заседании определяет победителей в главной и специальных номинациях, а также лауреатов.
  7. Итоговая конференция
    В период с 15 по 31 мая проходит завершающая конференция, на которой награждаются победители, лауреаты и финалисты. В программе конференции также выступления ведущих экспертов и круглый стол с участием победителей, членов жюри и оргкомитета и спонсоров конкурса.
  8. Публикацией итогов
    После завершения конференции итоги конкурса и материалы конференции публикуются на сайте конкурса

Критерии оценки

Жюри оценивает оценивает проекты по следующим критериям:

1. Результативность

  1. Повышение качества товаров и услуг, удовлетворенности потребителей, конкурентоспособности компании, увеличение продаж
  2. Повышение производительности, эффективности использования ресурсов, сокращение затрат
  3. Более полное соответствие законодательным требованиям, нормативам, стандартам, снижение рисков
  4. Ускорение бизнес-процессов
  5. Повышение управляемости бизнес-процессов, сокращение времени реакции на изменения требований бизнеса
  6. Прогресс в реализации миссии организации и в достижении стратегических целей, позитивные изменения в культуре организации

Жюри учитывает достижения не в абсолютном измерении, а с точки зрения их значимости для организации и долгосрочности положительных изменений — таким образом, масштаб организации не дает преимущества в оценке по этому критерию. Для получения максимальных оценок участник должен продемонстрировать измеримые (количественные) показатели.

2. Инновационность

  1. Реализация нестандартных бизнес-моделей и бизнес-процессов
  2. Разработка и применение оригинальных методов управления бизнес-процессами
  3. Применение передовых технологий управления бизнес-процессами
  4. Применение в рамках бизнес-процессов передовых цифровых технологий
  5. Применение передовых технологий управления проектами и управления изменениями
  6. Интеграция технологий управления бизнес-процессами в существующий ИТ-ландшафт организации

3. Реализация

  1. Масштаб проекта: количество участников проекта, количество вовлеченных в рассматриваемые бизнес-процессы сотрудников
  2. Охват проекта: географический, административный (подразделение — департамент — бизнес-единица — организация — цепочка компаний)
  3. Глубина проекта: усовершенствование — реинжиниринг — процессная трансформация бизнеса
  4. Адекватность выбранной проектной методологии (управление проектом — управление портфелем проектов, водопад — аджайл) и качество ее реализации
  5. Качество управления изменениями, ожиданиями заинтересованных лиц, рисками
  6. Организационное развитие: назначение и исполнение проектных и процессных ролей, наличие и функции центра компетенции/процессного офиса

Оценки реализации зависят от масштаба организации: в малом бизнесе мало сотрудников и простая организационная структура, малый и средний бизнес не могут себе позволить процессный офис. В то же время даже малый бизнес может заявить проект, выходящий за рамки собственной организации, продемонстрировав тем самым максимальный охват.

4. Презентация

  1. Полезность с точки зрения потенциальных заказчиков BPM: наличие сравнительного анализа методов и технологий, описание проблем, с которыми столкнулась команда проекта, и способов их решения, извлеченные уроки и рекомендации
  2. Качество презентации: информативность, соблюдение регламента, артистизм

Правила присуждения номинаций

Члены жюри оценивают показатели по шкале от 1 до 5 баллов:

  1. достижения отсутствуют
  2. слабый уровень
  3. средний уровень
  4. высокий уровень
  5. выдающиеся достижения

Оценка проекта по каждому из критериев равна сумме квадратов оценок показателей:

  • Результативность — максимум 150 баллов
  • Инновационность — максимум 150 баллов
  • Реализация — максимум 150 баллов
  • Презентация — максимум 50 баллов

Оценки членов жюри усредняются, и определяются итоговые показатели проекта для каждой номинации

  • Главная номинация «BPM-проект года» — суммируются оценки по всем критериям
  • Самый результативный проект BPM — суммируются оценки по критериям «результативность» и «презентация»
  • Самый инновационный проект BPM — суммируются оценки по критериям «инновационность» и «презентация»
  • Лучший проект BPM среди государственных организаций — суммируются оценки по всем критериям, на номинацию претендуют только некоммерческие государственные и муниципальные учреждения и ведомства
  • За настойчивость в достижении процессного совершенства — суммируются оценки по всем критериям, на номинацию претендуют только обладатели главной или специальной номинации прошлых лет
  • Специальный приз за … — присуждается проекту по выбору жюри, суть достижения уточняется в названии приза

При подаче заявки номинацию указывать не требуется — все проекты претендуют на все номинации и проходят через одну и ту же систему оценки.

Один проект не может получить больше одного из следующих призов: главный, за самый результативный проект, за самый инновационный проект и специальный приз жюри. Проект, получивший главный приз, выбывает из конкуренции за остальные призы из этого перечня, затем определяется самый результативный проект, который также выбывает из конкуренции и т.д.

Часть номинаций по решению жюри может не присуждаться.

Партнерские номинации

Организации-партнеры могут учредить собственные призы с собственным регламентом. В последние годы таких призов вручалось два:

  • Приз сообщества ABPMP Russia — победитель определяется онлайн-голосованием среди членов АПУБП
  • Приз Роскачества за достижения в области качества продукции, услуг и процессов

Дополнительная информация